По просьбам ребят после небольшого перерыва мы возобновили занятия в рамках проекта «Особое искусство». На этот раз группа начала знакомиться с техникой коллаж.
Это необычный прием в искусстве, который дословно в переводе обозначает «приклеивание». Принцип этой техники – соединение в одном произведении разнородных материалов, которые могут отличаться по цвету, происхождению, фактуре, стилю и так далее.
Нередко в коллаже могут использоваться и краски, тушь. Коллажи бывают как графичными, так и живописными, но самое главное все они должны быть эмоционально насыщены.
Коллаж стал распространяться в двадцатом веке. А родоначальниками этого приема в искусстве были французский художник-кубист Жорж Брак и затем и всем известный Пабло Пикассо. Данная техника встречается не только в художественных произведениях, но и в фотографии, музыке, кино, литературе.
Очень важно, что коллаж часто применяется в арт-терапии и является диагностической и коррекционной техникой, ведь здесь есть элемент импровизированного, случайного выбора.
Определяемые ребенком картинки способны выявить темы и проблемы, остающиеся нераскрытыми в вербальном общении с ним.
На первом занятии ребята самостоятельно подбирали картинки и составляли их на листе-основе, проклеивали и добавляли в работу другие детали.
Мы решили на уроке дать возможность ребятам повторить тему «смешение цветов». Поэтому после составления коллажа наши особята выбирали и прорисовывали его основные цвета.
Одной из задач для ребят стало придумать название работы и рассказать о ней.
Благодарим мам наших учеников, которые на этом занятии взяли на себя обязанности волонтеров и отлично справились! До новых встреч!