«Особое искусство» – это гораздо больше, чем базовые технические задания и упражнения по изобразительному искусству. Мы изначально даем ребятам свободу в созидании.
Словами иногда сложно передать, что происходит на занятиях в студии «Особое искусство». Потому что такие тонкое абстрактное состояние, как творчество находятся в постоянном движении, меняется, изучается с помощью импровизации. И дело уже не в результате, а в самом процессе. Чувствовать себя хорошо в таком движении, невзирая на результат – это одна из составляющих, которую мы хотим открыть ребятам в искусстве.
Часто на таких занятиях детям помогает возможность выбора техник и материалов, хорошее владение ими. Но, все таки, самое важное – прислушивание к себе, к тому, что волнует, что радует, что хочется передать и о чем хочется рассказать миру. А это, кстати, непростое умение. Недавно на одном из занятий наша ученица вдохновилась традициями китайских и японских символов. И если импульс сильный, как правило, вся группа начинает интересоваться изучением новой темы.
И вот теперь с рассказа о происхождении бумаги, ребята стали выбирать свой способ знакомства с этой тематикой. Илюша нарисовал несколько разных драконов – старинный китайский символ доброго начала и силы. Варя начала с декора – знаменитых китайских фонариков. Саше очень понравилось искусство каллиграфий и китайские иероглифы. И конечно, мы дали старт изучению древнему виду декоративно-прикладного искусства «оригами» – складыванию фигурок из бумаги.