На днях мы как преподаватели провели с ребятами необычное занятие в рамках проекта «Особое искусство» на тему «Мой лучший костюм». Ученики должны были придумать свой образ и костюм, и отобразить продуманное в технике коллаж, с которой наши дети уже работали на прошлых уроках.
Это необычный прием в искусстве, который дословно в переводе обозначает «приклеивание». Принцип этой техники – соединение в одном произведении разнородных материалов, которые могут отличаться по цвету, происхождению, фактуре, стилю и так далее. Нередко в коллаже могут использоваться и краски, тушь. Коллажи бывают как графичными, так и живописными, но самое главное все они должны быть эмоционально насыщены.
Коллаж стал распространяться в двадцатом веке. А родоначальниками этого приема в искусстве были французский художник-кубист Жорж Брак и затем и всем известный Пабло Пикассо. Данная техника встречается не только в художественных произведениях, но и в фотографии, музыке, кино, литературе.
Очень важно, что коллаж часто применяется в арт-терапии и является диагностической и коррекционной техникой, ведь здесь есть элемент импровизированного, случайного выбора. Определяемые ребенком картинки способны выявить темы и проблемы, остающиеся нераскрытыми в вербальном общении с ним.
Фотографии подсказали ребятам с чего начинать, а дальше фантазия взяла всех в свой полет. Образы приходили нашим ученикам сразу. И как по волшебству создавались необычные костюмы! Волшебники и короли, принцессы и морские царицы, пилоты и динозавры, музыканты и даже стоматологи – вот какие необычные костюмы создавали ребята!